«Как работать с подчиненными: навыки эффективного руководства»
Что Вы должны сделать, чтобы качество работы Ваших подчиненных находилось на максимально высоком уровне?
Для кого предназначены тренинги:
Тренинги ориентированы на руководителей всех уровней (руководители отделов, менеджеры среднего звена, топ-менеджеры), желающих управлять подчиненными более эффективно.
Цель обучения: расширение личностных и профессиональных возможностей менеджеров компании.
Задачи:
- Развитие управленческой компетентности менеджеров
- Развитие коммуникативной компетентности менеджеров
Психологическая подготовленность данных специалистов включает:
1.Знание основ психологии личности, понимание особенностей поведения подчиненных.
2.Умение поддерживать эффективное общение с подчиненными, стимулируя достижение необходимых компании результатов.
-
- умение выбирать стиль руководства в зависимости от сотрудника и ситуации (навыки ситуационного руководства);
- умения эффективно и грамотно ставить задачи подчиненным;
- умение организовать работу подчиненных;
- умение осуществлять контроль выполнения задач;
- умение грамотно давать обратную связь;
- умение развивать своих сотрудников (навыки проведения совещаний, наставничества, коучинга, делегирования; обучения);
- умение мотивировать сотрудников;
- умение предотвращать и минимизировать потенциальные конфликты и т.п.
3.Умение организовывать собственное поведение.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач в процессе обучения:
1) Определение внутренних ресурсов, возможностей и ограничений менеджеров в процессе взаимодействия с подчиненными: развитие сильных сторон и коррекция слабых; преодоление внутренних комплексов, установок, стереотипов, мешающих достижению успешных результатов.
2)Структурирование и интегрирование индивидуального опыта каждого участника в области взаимодействия с подчиненными.
3)Расширение поведенческих реакций и стратегий менеджеров в процессе взаимодействия с подчиненными.
Результат посещения тренингов: Участники получат эффективные методики и алгоритмы, использование которых позволит повысить эффективность системы управления персоналом в организации/подразделении/отделе и, как следствие, добиться необходимой результативности работы сотрудников и компании в целом.
Форма проведения занятий: мини-лекции (краткий теоретический блок информации по заданной теме), а также большое количество упражнений (ролевых и деловых игр, кейсов, мозговых штурмов и т.п.), позволяющих получить конкретные практические навыки.
Программа включает в себя три модуля:
- Модуль 1: « Управление ходом работы: эффективные подходы к организации деятельности и развитию подчиненных» (2 дня)
- Модуль 2: «Стимулирующее руководство: способы мотивации и повышения отдачи от сотрудников».( 2 дня)
· Модуль 3. « Как работать с «трудными» подчиненными: инструменты управления в проблемных ситуациях». (2 дня)
Модуль 1: « Управление ходом работы: эффективные подходы к организации деятельности и развитию подчиненных» ( 2 дня).
Цель программы: Повышение эффективности управления результативностью своего подразделения/отдела и т.п. за счет освоения навыков организации деятельности и подготовки подчиненных к выполнению поставленных задач.
Блок 1. Организация деятельности подчиненных.
(1) Алгоритм и основные принципы организации работы подчиненных.
(2)Навыки постановки задач.
- Разработка требований к деятельности.
- Распределение задач.
- Правила и форматы постановки целей и задач.
(3) Планирование деятельности сотрудников.
- Составление персонального плана действий для сотрудника.
- Форматы для планирования.
- Согласование плана с подчиненным.
(4) Контроль деятельности подчиненных.
- Что и когда контролировать.
- Форматы контроля: текущий и итоговой.
- Способы реализации контроля: как реализовать методичность и последовательность в контроле.
- Оценочное собеседование – основной метод регулярной оценки деятельности и продвижения работников в развитии.
(5) Обсуждение результатов.
· Роль обратной связи по ходу работы и по результатам контроля.
· Как грамотно обсуждать с сотрудникам результаты труда.
(6) Делегирование полномочий.
- Кому и что можно делегировать.
- Техника делегирования.
- «Подводные камни» делегирования.
Блок 2. Организация процесса обучения на рабочем месте (навыки наставничества).
(7) Обучение как элемент организации работы и фактор результативной работы.
- Роль обучения для достижения нужных результатов.
- Роль менеджера в планировании индивидуального развития подчиненных.
- Наставничество (обучение на рабочем месте) как форма подготовки и развития подчиненного.
- Профессиональные задачи наставника.
(8) Алгоритм и основные принципы наставничества.
- Основные этапы проведения.
- Какой способ наставничества выбрать в зависимости от уровня подготовки подчиненного.
- Особенности наставничества на этапе адаптации сотрудника.
- Постановка целей развития.
· Условия построения эффективной модели наставник – обучаемый.
· Потенциальные проблемы в процессе наставничества и их решение
(9) Основные инструменты наставничества
· Навык оценки компетенций «ученика» и оценки прогресса обучения.
· Навык создания мотивации на обучение.
· Навыки проведения беседы с целью обучения: установления доверия, слушание, вопросы и т.п.
· Навык инструктирования.
· Навык обучения практическим действиям.
· Навык предоставления обратной связи.
Модуль 2: «Стимулирующее руководство: способы мотивации и повышения отдачи от сотрудников».
Цель программы: Повышение эффективности управления мотивацией подчиненных за счет овладения навыками мотивирующего воздействия на подчиненных.
(1) Психология управления.
· Что побуждает работать лучше
· Инструменты воздействия на подчиненных для достижения более высокого результата.
· Какие навыки менеджера позволяют получить максимальную отдачу от работы подчиненных.
· Четыре «силы» руководителя.
(2) Базовые понятия мотивационного менеджмента.
· Феномен мотивации.
· Сходство и различие в терминах: «мотивация», «стимулирование», «манипуляция».
· Типы мотивации.
· Общие подходы к поддержанию мотивации сотрудников.
· Критерии и способы достижения мотивирующей организации труда подчиненных.
(3) Управленческий стиль и мотивация.
- Перечень стилей управления и их особенности.
- Самоанализ собственного стиля управления.
· Мотивирующие и демотивирующие стили взаимодействия с подчиненными.
· Как отделить проблемы мотивации от других проблем в управлении подчиненными (определить сотрудник «не может» или «не хочет»).
· Как выбрать стиль управления в зависимости от уровня мотивации подчиненного.
(4) Власть как инструмент воздействия.
- Понятие власти.
- Виды власти.
- Использование власти: административные методы мотивации.
(5) Мотивация собственным авторитетом.
- Что значит быть руководителем-лидером: основные отличия формального руководителя от руководителя лидера
· Эмоциональная мотивация в условиях дефицита стимулов.
· Способы конструктивного воздействия – убеждение.
- Методы развитие и поддержание собственного авторитета. Инструменты (перечень) формирования и развития собственных лидерских качеств.
(6) Здоровый социально-психологический климат, как фактор мотивирующей среды.
· Критерии «здорового» психологического климата в команде.
· Способы поддержания «здоровых» взаимоотношений.
Модуль 3. « Как работать с «трудными» подчиненными: инструменты управления в проблемных ситуациях».
Цель программы: Повышение эффективности управленческого воздействия за счет овладения инструментами более быстрого и оптимального разрешения сложных ситуаций, возникающих в процессе взаимодействия с подчиненными( конфликты, манипуляции, сложный характер подчиненного и т.п.).
(1) «Трудные» подчиненные и «непродуктивное поведение»: источники возникновения.
· Формы проявления «непродуктивного» поведения.
· Социальные игры, в которые "играют" сотрудники: манипуляции подчиненных.
· Общие принципы и перечень инструментов работы с «непродуктивным» поведением.
(2) Как снять напряжение – базовые навыки стрессменеджмента.
- Эмоциональная подготовка к взаимодействию. Внутренний настрой как составляющая успешного взаимодействия.
- Оценка и методы управления собственным эмоциональным состоянием в «трудных» ситуациях.
(3) Коучинг как инструмент взаимодействия при работе в «трудных» ситуациях.
- Что такое «коучинг» и чем он отличается от других форм взаимодействия с подчиненными.
- Как коучинг может помочь в решении трудных ситуаций.
- Основные принципы коучинга.
- Основные инструменты коучинга.
(4) Навыки ассертивного (уверенного) поведения, как инструмент противостояния манипуляциям подчиненных.
· Общие принципы реагирования на попытку повлиять на Вас.
- Агрессивное, пассивное и ассертивное (уверенное) поведение. Выбор наиболее эффективной позиции в разных ситуациях.
Позиции в общении, ведущие к успеху
- Манера поведения уверенного (ассертивного) человека.
- Как тренировать уверенность: общие принципы и инструменты воспитания ассертивности.
- Как вести себя с подчиненным, демонстрирующим позицию наступления. Приемы отстаивания позиции. Как уступать без потерь и поражений.
- Как вести себя сподчиненным, демонстрирующим позицию беспомощности.
(5) Что делать с «халтурщиком».
· Формы проявления манипуляций под маской «халтурщика».
· Как распознать манипулятора- халтурщика.
· Что делать, если подчиненный: перекладывает ответственность на других; тормозит дело; попусту тратит время; постоянно допускает ошибки; опаздывает и т.п.
(6) Что делать с «дебоширом».
· Формы проявления «пассивного» и «активного» дебоша.
· Как распознать причины дебоша.
· Как отделить истинную причину дебоша от манипуляции.
· Что делать с манипуляторами – дебоширами (нытики, саботажники и т.п.)
(7) Подчиненные - «тихони».
· Могут ли они стать «бомбой замедленного действия».
· Как их распознать и вывести на откровенный разговор.
(8) Как взаимодействовать с учетом индивидуальных особенностей подчиненных.
· Представление о типологии.
· Какие типы людей бывают и как тип влияет на процесс работы и общения.
· Методы ориентировочного определения типа.
· Основные правила взаимодействия с разными типами людей.
(9) Что делать, если возник конфликт с подчиненным или между подчиненными.
· Понятие «конфликт»
· Причины конфликтов.
· Основные принципы предупреждения конфликтов.
· Инструменты разрешения конфликтов.
· Менеджер как посредник в разрешении конфликтов между подчиненными.
Подробнее о Системе оперативно-аналитического контроля продаж, включая: содержание, рабочие
формы, отчеты, процедуры - здесь: