ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ДИСТРИБУЦИИ КОМПАНИЙ-КОНКУРЕНТОВ
Цель исследования
Анализ структуры дистрибуции компаний-конкурентов:
- модель сбытовой сети;
- система мотивации дилеров и дистрибуторов;
- системы планирования и распределения;
- географическое размещение субъектов товаропроводящей сети;
- основные принципы и стандарты работы дилерской и розничной сетей на территории РФ;
- приоритеты по каналам товародвижения, организация взаимодействия с субъектами товаропроводящей сети;
- методы стимулирования сбыта и продвижения товара, как непосредственно производителями, так и их дилерской сетью;
- система логистики: способы доставки продукции потребителям, организация работы складов;
- механизмы контроля цен;
- слабые и сильные стороны в организации сбыта.
Объекты исследования
Компании - конкуренты (рассматривается их деятельность на российском рынке):
Методы проведения исследования
Кабинетное исследование, анализ вторичной информации: СМИ, Сеть Интернет, специальные издания, выставки, конференции.
В результате использования данного метода выявляются контактные данные для проведения дальнейших этапов работы, а также общие по рынку и характерные для каждой компании – объекта исследования тенденции в организации и развитии системы дистрибуции.
Экспертные интервью: проведение личных структурированных интервью с представителями компаний – участников российского рынка шин (розничных, оптовых компаний). Размер и качество и состав выборки экспертов с обязательно согласуются с заказчиком .
В результате использования данного метода определяются качественные характеристики и тенденции развития систем дистрибуции по каждой компании – объекту исследования с точки зрения участников рынка (в том числе и представителей компаний – объектов исследования).
Исследование «таинственный клиент»: проведение телефонных (при необходимости – личных) легендированных интервью (от лица потенциального покупателя) с представителями компаний – объектов исследования.
Примерный перечень выявляемой информации по компаниям – объектам исследования:
- ассортимент выпускаемой продукции;
- ценовая ниша (прайс-лист по ведущим позициям ассортимента);
- условия работы (как с оптовыми клиентами, так и напрямую с организациями розничной торговли);
- объем минимальной партии;
- условия доставки и другие условия сотрудничества.