????-??????????
Найдите нас на facebook
Юнит-консалтинг
Продажи, дистрибуция, управление филиалами
Systech
Портал Урал-Бизнес-Образование: тренинги, семинары, обучение Бизнес образование, MBA
+7 (495) 987-10-57
Корпоративные семинары Открытые семинары Консалтинг

Курс-практикум для Директоров Филиалов

Курс-практикум предназначен для: руководителей компаний, руководителей и специалистов подразделений регионального развития и маркетинга, имеющих филиальную сеть. Для руководителей и ведущих специалистов отделов продаж.

Продолжительность курса – 4 дня (32 часа)

 В программе курса:

1-ый день 

«Организация эффективного управления работой филиала»

Автор: Сорокина Татьяна Ильинична

К.п.н., директор Юнит-Консалтинг, преподаватель программ МВА "Прикладной маркетинг" и "Управление развитием компании", "Каналы распределения" МИРБИС и Академии Народного Хозяйства при правительстве РФ. Эксперт-консультант с большим стажем практической работы на руководящих должностях маркетинговых и клиентских подразделений компаний. Личные заслуги отмечены внесением биографии Сорокиной Т.И. в Энциклопедию выдающихся личностей "Who is Who". Под ее редакцией подготовлена книга "Филиальная сеть: развитие и управление".

 

  1.Организационная структура управления филиалом:

  • Основные структуры организаций: функциональная, дивизиональная и матричная
  • Варианты способов подчинения сотрудников филиала головному офису. Варианты двойного подчинения.
  • Основные документы, регламентирующие деятельность филиала: положение о филиале и регламент управления филиальной сетью.

2. Эффективные методики менеджмента при управлении филиалом.

  • Базовые подходы в управлении. Процессное управление, основные принципы, внедрение процессного управления. Управление по целям и практика его применения.
  • Опыт применения российскими компаниями ключевых показателей деятельности для повышения управляемости филиалов.

3. Планирование, управление, контроль работы филиала:

  • виды и основные этапы планирования. 4 этапа планирования бизнеса филиала
  • отчетность филиалов: периодичность и формы в зависимости от выбранной модели управления

 

2 день 

«Управление клиентской базой, продажи, маркетинг»

1. Управление маркетингом в филиале

  • Разработка тактики развития бизнеса компании на территории филиала. Принципы разделения клиентской базы головного офиса и филиала
  • Централизованный маркетинг: как обеспечить эффективное внедрение продуктов/услуг компании в регионе присутствия филиала?
  • Как получить максимальную прибыль: сегментация клиентской базы
  • Отслеживание конкурентной ситуации в регионе: как использовать достижения конкурентов

2. Эффективные продажи в филиале

  • Основные стандарты продаж, критерии эффективности работы менеджеров по продажам. Процедура ведения крупного клиента
  • Карточка клиента – шаг к успеху
  • Планирование сбытовой деятельности. Мониторинг продаж: виды отчетов, методы контроля менеджеров.
  • Контроль за результатами работы продавцов.

 

3 день 

Контроль за филиальной сетью: управленческий и финансовый учет

Автор: Прокофьева Ольга

Имеет успешный девятнадцатилетний практический опыт в финансовой сфере на ведущих должностях (СП «Алиа», Мосбизнессистема, «Госинкор-Траст», «Ньюбридж Нетворкс Корпорейшн», «Экспорт», ТелиаСонера Интернешнл Кэрриер Раша) . Прошла путь от бухгалтера до финансового директора. Организовывала постановку «с нуля» бухгалтерского учета в ряде отечественных компаний и представителей зарубежных компаний. Имеет опыт аудиторской и консультационной деятельности в рамках проектов «Свет аудит» и Wall Street Institute. Управляющий партнер консалтинговой компании «Консалт Идея Бэст»

 

КАК:

·         измерить успех или неудачу?

·         вовремя понять, какие направления бизнеса, подразделения, филиалы наиболее рентабельны и за счет чего?

·         заметить проблему, пока она не превратилась в катастрофу – особенно, если Вам приходится контролировать удаленные подразделения?

·         обеспечить постоянное поступление и анализ актуальной и достоверной информации о состоянии дел на каждом участке бизнес-процессов, в каждом филиале?

·         увязать все основные отчеты и в целом увидеть ситуацию?

·         получить наглядные формы для понимания источников денежных средств и направления их использования и исключения денежных разрывов (cash gaps)?

 

Ведь без этого эффективное управление бизнесом, особенно разветвленным, невозможно!

 

На тренинге Вы получите знания и умения, позволяющие получить истинный контроль над своим полем ответственности, даже если у вас в подчинении сотни тысяч человек в филиалах компании по всему миру.

 

  1. Три кита любой системы контроля: бюджетирование,  управленческий и финансовый учеты.

·         Назначение, возможности, плюсы и минусы в применении к контролю над работой филиалов.

 

  1. Бюджетирование: основа оперативного и стратегического планирования, контроля  и оптимизации использования ресурсов.
    • Цели бюджетирования. Виды и назначения бюджетов. Структура бюджета.
    • Центры финансовой ответственности. Методология, персонал, процессы управления. Правила формирования и утверждения бюджетов филиалов.
    • Организация контроля за их исполнением. Возможные проблемы и их решения.
    • Меры по устранению дефицита бюджета. Практический опыт бюджетирования в компаниях с филиальной сетью.

 

  1. Управленческий учет: ответы на все вопросы топ-менеджеров.

·         Назначение и преимущества управленческого учета:  ясное представление о состоянии дел в компании, контроль над реальной финансовой ситуацией, оценка эффективности каждого направления бизнеса и филиала, оптимизация кадровой политики, анализ взаимоотношений с клиентами и поставщиками.

·         Ключевые показатели эффективности (KPI), финансовые и нефинансовые. Внедрение управленческого учета в филиалах компании, интеграция с учетной системой головной компании. Преодоление сопротивления персонала.

 

Деловая игра: командное построение методологии управленческого учета (на основе кейса к блоку 4 основного тренинга).

 

 

4.    Финансовый учет:  оценка «финансового здоровья» филиальной сети

    • Организация финансового управления филиалом, в том числе в зависимости от их правового статуса - ключевые решения. Финансовый анализ деятельности и финансовое прогнозирование.  Интерпретация  финансовых отчетов.
    • Основные принципы и правила консолидации отчетности филиалов, использование ее для принятия управленческих решений.
    • Определение объемов финансирования и инвестиционная политика филиала.

 

5. Построение комплексной системы учета:   практический кейс участников.

Участники тренинга с помощью консультанта самостоятельно построят модель системы контроля своей компании: определят центры финансовой ответственности, сформируют список основных показателей эффективности, определят какую информацию с какой периодичностью им необходимо получать для своей каждодневной работы, откуда ее можно получать и каким образом можно построить процесс получения.

 

4 день 

«Управление персоналом Филиала»

 Снежкова Марина Леонидовна

Практикующий специалист в области оценки, обучения и мотивации персонала. По данному направлению имеет значительный опыт, участвовала в подготовке и осуществлении консалтинговых проектов для следующих компаний: компании Гута-текстиль, концерн «Белый ветер», «РКА -Консалтинг и т.п. НО «Группа Гута» (Гута-Страхование, Гута-Банк, Гута-Текстиль, Объединенные кондитеры и т.д.); Концерн «Белый ветер»; «РКА-Консалтинг»; «Тарио»; «Граунд»; «Ориентир»; «Сигейт Трейд»; ГУП «Микроген»; ООО «Оникс-СТС» и др.

В сфере управления персоналом работает с 1992г. Профессионально занималась подбором персонала, аттестацией, разработкой модели компетенций и регламентов деятельности, формированием кадровой политики компании, обучением и развитием персонала.

Консалтинг в области оценки и обучения персонала; рекрутмент (подбор персонала разного уровня); оценка персонала; проведение обучающих программ по авторским методикам.

 

1. Место и роль управления персоналом в системе управления организацией. Модель системы управления персоналом.

2. Особенности управления персоналом филиала.

3. Аудит системы управления персоналом филиала. Параметры и технологии повышения эффективности.

4. Кто должен заниматься вопросами управления персоналом в филиале:

  • уровни в системе управления персоналом;
  • зона ответственности директора филиала;
  • нужна ли должность освобожденного «директора по персоналу», какова его зона ответственности, какие им решаются задачи в системе управления;
  • распределение ответственности и взаимодействие между службой управления.

5. Кадровая политика филиала.

  • Степень самостоятельности филиала в разработке кадровой политики.
  • Обеспечение связи политики управления персоналом со стратегией всей компании и филиала.
  • Планирование работы с персоналом.
  • Ключевые инструменты управления персоналом.

6. Формирование штата сотрудников филиала.

  • Подбор персонала: формулирование требований к должности, поиск, отбор, принятие решения по кандидатуре.
  • Что такое кадровый резерв и как с ним работать.
  • Адаптация и испытательный срок.

7. Как удержать и повысить лояльность сотрудников.

  • Проблемы текучести кадров и способы ее решения.
  • Нематериальная мотивация.
  • Организация труда.
  • Формирование, поддержание и развитие корпоративной культуры.

8. Как добиться от сотрудников нужного компании результата.

  • Как структурируется персонал по уровням действующей в организации системы управления (категории персонала). Рациональное распределение обязанностей между работниками Филиала. Делегирование полномочий и ответственности.
  • Регламентация работы по управлению персоналом. Перечень необходимых Положений, инструкций, стандартов.
  • Система контроля и оценки деятельности персонала.
  • Технология построения мотивирующей системы оплаты труда.
  • Поддержание необходимого уровня трудовой и исполнительской дисциплины.
  • Организация корпоративного обучения сотрудников филиала
  • Формирование команды и организация оптимального взаимодействия сотрудников филиала.

9. Как «расставаться» с сотрудниками (принципы увольнения).

 

В стоимость курса включено: обучение,  уникальный раздаточный материал, в который включены авторские наработки по теме учебного дня, рабочие документы: отчеты, планы, позволяющие оптимизировать работу филиальной сети - всего более 40 методик в электронном виде, а также возможность контакта с консультантом курса после прохождения обучения.

Консультационный курс-практикум построен на примерах из практики оптовых, розничных компаний и производителей потребительских товаров, участники обсуждают и получают решение своих задач - около 40% времени семинара посвящено решению практических задач Компании-Клиента.  

 

Вы можете задать вопрос по электронной почте: unitcon@unitcon.ru____________________________________________________________________________