????-??????????
Найдите нас на facebook
Юнит-консалтинг
Продажи, дистрибуция, управление филиалами
Systech
Портал Урал-Бизнес-Образование: тренинги, семинары, обучение Бизнес образование, MBA
+7 (495) 987-10-57
Корпоративные семинары Открытые семинары Консалтинг

Стандарты работы супервайзера

Цель тренинга:

·         Расссмотреть основные функции супервайзера, как руководителя.

·         Определить основные движущие силы сотрудников.

·         Рассмотреть особенности обучения сотрудников. Отличия аудиторных и полевых тренингов.

·         Отработать на практике основные навыки руководителя

Тренинг основан на том, что супервайзер - это руководитель. Как и любой руководитель он выполняет ряд функций. В зависимости от необходимости, можно развернуть любой модуль.

Для того, чтобы понять почему важны эти функции, нужно рассмотреть работу отдела с точки зрения системного подхода. У компании есть стратегическая цель, она и определяет цель каждого подразделения. Общая цель подразделения делится на каждого сотрудника. А также на цели, подцели, задачи и подзадачи... Все эти цели и задачи необходимо четко распределить по времени. Чтобы план был эффективным, при планировании используем "принципы планирования".

Даже самый совершенный план ничто без реализации.

Следовательно: работу нужно организовать.

Организация вытекает из специфики бизнеса компании (принципы выбора точек, составление маршрутов и пр).
После чего задача ставится сотруднику. Всегда ли выполняется задача так как ее поставили? Нет? Почему?

2 момента:

Мотивация - что интересует сотрудника, что больше всего влияет на его энтузиазм.

Коммуникация - как была поставлена задача, почему появилось сопротивление. Для этого рассмотриваются стили влияния и стили руководства.

После того как задача поставлена, важно проконтролировать выполнение задачи. Мы рассмотрим виды контроля и принципы проведения аудита.

По результатам контроля выявляются моменты требующие улучшения и проводимтся обучение во время полевого сопровождения или в аудитории. Различают два типа полевого обучения: наставничество (обучение личным примером) и коучинг (наблюдение в процессе работы).

По необходимости, можно включить блок проведения собрания.

Все модули включают ролевые игры, групповые упражнения, индивидуальные задания и тесты.

 

 

День первый

Модуль I.

Вступление, Знакомство.

·         Основные функции супервайзера, как руководителя (Планирование, организация работы,  мотивация, обучение, процесс принятия решений, контроль).

Практикум:

-         Работа в группах FC

-         Групповая дискуссмия

Модуль II

Системный подход к организации работы региональных представителей.

Планирование.

·         Постановка цели. Формат SMART. Дерево целей.

·         План. Виды планирования. Принципы планирования.

 

Практикум:

-         Вводное упражнение на определение важности формата цели.

-         Упражнение на отработку фомата SMART

-         Упражнение в группах на отработку принципов планирования

 

Модуль III

Организация работы региональных представителей

·         Управление территорией. Маршрутизация.

·         Стандарты работы в торговой точке. Законы мерчендайзинга

·         Постановка задачи. Стили руководства

Практикум:

-         Работа в группах FC.

-         Групповая дискуссия.

-         Заполнение профиля на определение стиля руководства

-         Ролевая игра на постановку задачи с использованием знаний о стилях руководства.

 

Модуль IV

Мотивация

·         Теории мотивации. Основные мотивационные факторы.

·         Профиль мотивации

Практикум:

-         Заполнение профиля мотивации участниками

 

Модуль V

Контроль работы региональных представителей

·         Типы контроля (прямой надзор, технический контроль, административный контроль, самоконтроль).

·         Виды контроля (предварительный, текущий, заключительный)

·         Аудит. Цель аудита. Виды аудита. Техника проведения полевого аудита.

·         Форма полевого аудита.

Практикум:

-         Работа в группах FC

-         Групповая дискуссия

 

 

 

 

 

 

День второй

Модуль VI

Обучение. Коммуникация.

·          Виды обучения. Индивидуальное, в группах. Полевое и аудиторное.

·         Особенности обучения взрослых. Основы коммуникации. Стили влияния.

Практикум:

-         Групповая дискуссия

-         Заполнение теста на определение стиля влияния

-         Ролевая игра на отработку стиля влияния.

 

Модуль VII

Аудиторное обучение.

·         Особенности группового обучения. Групповая динамика. Методы управления групповой динамикой. Способы взаимодействия с группой.

·         Презентация.

·         Дискуссия. Правила управления дискуссией. Трудные участники.

·         Групповые упражнения и ролевые игры. Правила организации и проведения.

Практикум:

-         Проведение презентаций. Отработка методов управления групповой динамикой.

-         Ролевая игра на управление дискуссией и работу с трудными участниками

-         Отработка навыков самостоятельного проведения игр и упражнений с группой

Модуль VIII

Полевое обучение.

·         Виды полевого обучения. Наставничество. Коучинг.

·         Наставничество. Технологии наставничества. Формула успешного наставника. Спираль практики.

·         Коучинг. Ступени полевого коучинга. Документирование, как часть полевого сопровождения.

·         Принципы обратной связи. Корректирующая и позитивная обратная связь.

 

Практикум:

-         Работа в группах FC

-         Упражнение в парах на отработку навыков наставника.

-         Ролевая игра с отработкой навыка предоставления позитивной и корректирующей обратной связи