????-??????????
Найдите нас на facebook
Юнит-консалтинг
Продажи, дистрибуция, управление филиалами
Systech
Портал Урал-Бизнес-Образование: тренинги, семинары, обучение Бизнес образование, MBA
+7 (495) 987-10-57
Корпоративные семинары Открытые семинары Консалтинг

Основные управленческие навыки.

 «Как работать с подчиненными: навыки эффективного руководства»

Что Вы должны сделать, чтобы качество работы Ваших подчиненных находилось на  максимально высоком уровне?

Для кого предназначены тренинги:

Тренинги ориентированы на руководителей всех уровней (руководители отделов, менеджеры среднего звена, топ-менеджеры), желающих управлять подчиненными более эффективно.

Цель обучения: расширение   личностных и профессиональных возможностей менеджеров компании.

Задачи:

  • Развитие управленческой компетентности менеджеров
  • Развитие коммуникативной компетентности менеджеров

Психологическая подготовленность данных специалистов включает:

1.Знание основ психологии личности, понимание особенностей поведения подчиненных.

2.Умение поддерживать эффективное общение с подчиненными, стимулируя  достижение необходимых компании результатов.

    • умение выбирать стиль руководства в зависимости от сотрудника и ситуации (навыки ситуационного руководства);
    • умения эффективно и грамотно ставить задачи подчиненным;
    • умение  организовать работу подчиненных;
    • умение  осуществлять контроль  выполнения задач;
    • умение грамотно давать обратную связь;
    • умение развивать своих сотрудников (навыки проведения совещаний, наставничества, коучинга, делегирования; обучения);
    • умение мотивировать сотрудников;
    • умение предотвращать  и минимизировать  потенциальные конфликты и т.п.

3.Умение организовывать собственное поведение.

Достижение цели обеспечивается решением следующих задач в процессе обучения:

1) Определение внутренних ресурсов, возможностей и ограничений менеджеров в  процессе взаимодействия с подчиненными: развитие сильных сторон и коррекция слабых; преодоление внутренних комплексов, установок, стереотипов, мешающих    достижению успешных результатов.

2)Структурирование и интегрирование индивидуального опыта каждого участника в области взаимодействия с подчиненными.

3)Расширение поведенческих реакций и стратегий  менеджеров в процессе  взаимодействия с подчиненными.

Результат посещения тренингов: Участники получат эффективные методики и алгоритмы, использование  которых  позволит  повысить эффективность системы управления персоналом в организации/подразделении/отделе  и, как следствие, добиться необходимой результативности работы сотрудников и компании в целом.

Форма проведения занятий: мини-лекции (краткий теоретический блок информации по заданной теме), а также большое количество упражнений (ролевых  и деловых игр, кейсов, мозговых штурмов и т.п.), позволяющих получить конкретные практические навыки.

Программа включает в себя три модуля:

  • Модуль 1: « Управление ходом работы: эффективные подходы к организации деятельности и развитию подчиненных» (2 дня)
  • Модуль 2: «Стимулирующее руководство: способы мотивации и повышения отдачи от сотрудников».( 2 дня)

·     Модуль 3. « Как работать с «трудными» подчиненными: инструменты управления в проблемных ситуациях». (2 дня)

 

 

Модуль 1: « Управление ходом работы: эффективные подходы к организации деятельности и развитию подчиненных» ( 2 дня).

Цель программы:  Повышение эффективности управления результативностью своего подразделения/отдела и т.п. за счет освоения навыков организации деятельности и подготовки подчиненных к выполнению поставленных задач.

 

Блок 1. Организация деятельности  подчиненных.

(1) Алгоритм и  основные принципы организации работы подчиненных.

(2)Навыки постановки задач.

  • Разработка требований к деятельности.
  • Распределение задач.
  • Правила и форматы постановки целей и задач.

(3) Планирование деятельности сотрудников.

  • Составление персонального плана действий для сотрудника.
  • Форматы для планирования.
  • Согласование плана с подчиненным.

(4) Контроль деятельности подчиненных.

  • Что и когда контролировать.
  • Форматы контроля: текущий и итоговой.
  • Способы реализации контроля:  как реализовать методичность и последовательность в контроле.
  •  Оценочное собеседование – основной метод регулярной оценки деятельности и продвижения работников в развитии.

(5) Обсуждение результатов.

·         Роль обратной связи по ходу работы и  по результатам контроля.

·         Как грамотно обсуждать с сотрудникам результаты труда.

(6) Делегирование полномочий.

  • Кому и что можно делегировать.
  • Техника делегирования.
  • «Подводные камни» делегирования.

Блок 2. Организация процесса обучения на рабочем месте (навыки наставничества).

(7) Обучение как элемент организации работы и фактор результативной работы.

  • Роль обучения для достижения нужных результатов.
  • Роль менеджера в планировании индивидуального развития подчиненных.
  • Наставничество (обучение на рабочем месте) как форма подготовки и развития подчиненного.
  • Профессиональные задачи наставника.

(8) Алгоритм и основные принципы наставничества.

  • Основные этапы проведения.
  • Какой способ  наставничества выбрать в зависимости от уровня подготовки подчиненного.
  • Особенности наставничества на этапе адаптации сотрудника.
  • Постановка целей развития.

·         Условия построения эффективной модели наставник – обучаемый.

·         Потенциальные проблемы в процессе наставничества и их решение

(9) Основные инструменты наставничества

·         Навык оценки компетенций «ученика» и оценки прогресса обучения.

·         Навык создания мотивации на обучение.

·         Навыки проведения беседы с целью обучения: установления  доверия, слушание, вопросы и т.п.

·         Навык инструктирования.

·         Навык обучения практическим действиям.

·         Навык предоставления обратной связи.

 

 

 

 

Модуль 2: «Стимулирующее руководство: способы мотивации и повышения отдачи от сотрудников».

 

Цель программы:  Повышение эффективности управления мотивацией подчиненных за счет овладения навыками мотивирующего воздействия на подчиненных.

 

(1) Психология управления.

·         Что побуждает работать лучше

·         Инструменты воздействия на подчиненных для достижения более высокого результата.

·         Какие навыки менеджера позволяют получить максимальную отдачу от работы подчиненных.

·         Четыре «силы» руководителя.

 

(2) Базовые понятия мотивационного менеджмента.

·         Феномен мотивации.

·         Сходство и различие в терминах: «мотивация», «стимулирование», «манипуляция».

·         Типы мотивации.

·         Общие подходы к поддержанию мотивации сотрудников.

·         Критерии и способы достижения мотивирующей организации труда подчиненных.

(3) Управленческий стиль и мотивация.

  • Перечень стилей управления и их особенности.
  • Самоанализ  собственного стиля управления.

·         Мотивирующие и демотивирующие стили  взаимодействия с подчиненными.

·         Как отделить проблемы мотивации от других проблем в управлении подчиненными (определить сотрудник «не может» или «не хочет»).

·         Как выбрать стиль управления в зависимости от уровня мотивации подчиненного.

(4) Власть как инструмент воздействия.

  • Понятие  власти.
  • Виды власти.
  • Использование власти: административные методы мотивации.

(5) Мотивация собственным авторитетом.

  • Что значит быть руководителем-лидером: основные отличия формального руководителя от руководителя лидера

·         Эмоциональная мотивация в условиях дефицита стимулов.

·         Способы конструктивного воздействия – убеждение.

  • Методы развитие и поддержание собственного авторитета. Инструменты (перечень)  формирования и развития собственных лидерских качеств.

 (6) Здоровый социально-психологический климат, как фактор мотивирующей среды.

·         Критерии «здорового» психологического климата в команде.

·         Способы поддержания «здоровых» взаимоотношений.

 

 

Модуль 3. « Как работать с «трудными» подчиненными: инструменты управления в проблемных ситуациях».

 

Цель программы:  Повышение эффективности управленческого воздействия за счет овладения  инструментами более быстрого и оптимального разрешения сложных ситуаций, возникающих в процессе взаимодействия с подчиненными( конфликты, манипуляции, сложный характер подчиненного и т.п.).

 

(1) «Трудные» подчиненные и «непродуктивное поведение»: источники возникновения.

·         Формы проявления «непродуктивного» поведения.

·         Социальные игры, в которые "играют" сотрудники: манипуляции подчиненных.

·         Общие принципы  и перечень инструментов работы с «непродуктивным» поведением.

(2) Как снять напряжение – базовые навыки стрессменеджмента.

  • Эмоциональная подготовка к взаимодействию. Внутренний настрой как составляющая успешного взаимодействия.
  • Оценка и методы управления собственным эмоциональным состоянием в «трудных» ситуациях.

(3) Коучинг   как инструмент взаимодействия при работе в «трудных» ситуациях.

  • Что такое «коучинг» и чем он отличается от других форм взаимодействия с подчиненными.
  • Как коучинг может помочь в решении трудных ситуаций.
  • Основные принципы коучинга.
  • Основные инструменты коучинга.

(4) Навыки ассертивного (уверенного) поведения, как инструмент противостояния манипуляциям подчиненных.

·         Общие принципы реагирования на попытку повлиять на Вас.

  • Агрессивное, пассивное и ассертивное (уверенное)  поведение. Выбор наиболее эффективной позиции в разных ситуациях.

       Позиции в общении, ведущие к успеху

  • Манера поведения уверенного (ассертивного) человека.
  • Как тренировать уверенность: общие принципы и инструменты  воспитания  ассертивности.
  • Как вести себя с подчиненным, демонстрирующим позицию наступления. Приемы отстаивания позиции. Как уступать без потерь и поражений.
  • Как вести себя сподчиненным, демонстрирующим позицию  беспомощности.

(5) Что делать с «халтурщиком».

·         Формы проявления манипуляций под маской «халтурщика».

·         Как распознать манипулятора- халтурщика.

·         Что делать, если подчиненный: перекладывает ответственность на других; тормозит дело; попусту тратит время; постоянно допускает ошибки; опаздывает и т.п.

(6) Что делать с «дебоширом».

·         Формы проявления «пассивного» и «активного» дебоша.

·         Как распознать причины дебоша.

·         Как отделить истинную причину  дебоша от манипуляции.

·         Что делать с манипуляторами – дебоширами (нытики, саботажники и т.п.)

(7) Подчиненные - «тихони».

·         Могут ли они стать «бомбой замедленного действия».

·         Как их распознать и вывести на откровенный разговор.

 (8) Как взаимодействовать с  учетом  индивидуальных особенностей подчиненных.

·         Представление о типологии.

·         Какие типы людей бывают и как тип влияет на процесс работы и общения.

·         Методы ориентировочного определения типа.

·         Основные правила взаимодействия с разными типами людей.

 (9) Что делать, если возник конфликт с подчиненным или между подчиненными.

·         Понятие «конфликт»

·         Причины конфликтов.

·         Основные принципы предупреждения конфликтов.

·         Инструменты разрешения конфликтов.

·         Менеджер как посредник в разрешении конфликтов между подчиненными.

 


Подробнее о Системе оперативно-аналитического контроля продаж, включая: содержание, рабочие

формы, отчеты, процедуры - здесь: