????-??????????
Найдите нас на facebook
Юнит-консалтинг
Продажи, дистрибуция, управление филиалами
Systech
Портал Урал-Бизнес-Образование: тренинги, семинары, обучение Бизнес образование, MBA
+7 (495) 987-10-57
Корпоративные семинары Открытые семинары Консалтинг

Эффективный ассортиментный портфель!

Цель  семинара:  Обучить технологиям анализа и разработки эффективного ассортиментного портфеля.

Длительность:  8 часов

Целевая аудитория семинара:  Руководители служб маркетинга,  средний и высший менеджмент Компании.

В программе:

           Программа обучения состоит  из 2-х этапов  и представляет собой систему Strep-by-Step , т.е после последовательного изучения каждого из этапов проходят практические занятия, где осуществляется не только усвоение полученного материала , но и практическое закрепление. Тем самым семинар похож на большую рабочую сессию топ- менеджеров и менеджеров Компаний.

1. Аудит существующего ассортиментного портфеля Компании:

Это самый основной этап в анализе существующего ассортимента Компании, здесь Вы обучитесь  технологиям оценки существующего ассортиментного портфеля: внешнему и внутреннему аудиту. Оценке сильных и слабых сторон существующей ассортиментной политики.

·         Внешний аудит:

*       В данном разделе будут обозначены роли клиентов, партнеров и  потребителей в оценке портфеля Компании;

*       Будет изучен вопрос оценки воспринимаемых выгод как товаров, так и Компании ( метод на основе воспринимаемой ценности) для потребителей  и методы их ранжирования;

*       А также детально рассмотрены методики, которые  необходимо применять при данном анализе: опросы потребителей ( home- test, hall-test) телефонный опрос партнеров и  механизм мониторинга представленности конкурентов  и собственной продукции ( Retail Audit).

·         Внутренний аудит: 

*       В данном разделе будет рассмотрен механизм проведения экспертное интервью среди  менеджмента и топ-менеджмента Компании;

*       А также технологии проведения внутренней оценки собственных Торговых Марок  и конкурентов  методом построения Карт Восприятия на основании  потребительских  предпочтений.

 

1.1 Практическое задание: Кейс на отработку и закрепление полученных методик и технологий.

 

2. Разработка сбалансированного ассортиментного портфеля.

Если первый этап семинара полностью посвящен нахождению сильных и слабых мест торговых марок  Компании и конкурентов по оценке потребителей, партнеров, клиентов, то второй этап- это получение методик по детальному анализу, сопоставлению данных и обозначению направлений для изменения ассортиментного портфеля.

·         Дополнительный анализ по торговым маркам Компании:

*       В этом разделе будут рассмотрены технологии и методики проведения анализа на основании внутренней статистической информации в Компании ( в т.ч АВС- анализ и т.д.);

*       Использование внешних данных о торговых марках ( доля рынка, динамика, изменение и доли товарных категорий и т.д.);

*       Механизмы сопоставление данных.

·         Формирование стратегических задач и матрицы по ассортименту Компании.

Этот документ является завершающим и стратегическим этапом в данном семинаре, в дополнение к  проведенному анализу обозначаются:

*       Тенденции рынка, изменение и динамика категорий, доли категорий и торговых марок;

*       Сильные и слабые стороны конкурентов, их торговых марок, стратегий;

*       Сильные и слабые стороны  Компании, стратегии;

*       Формирование стратегических направления для развития и задач по ассортименту. Детальные рекомендации существующему ассортиментного портфеля.

 

2.1 Практическое задание. Кейс на отработку и  закрепление полученных методик.

 

Бонус!!!

3 Марочная стратегия компании:

Роль бренда компании в моно- брендах.

Что лучше моно- бренд или зонтичный бренд?

Широта линейки, какой она должны быть?

 

Почему данный семинар эффективен для Компании?

  • Применяемые методики разрабатывались на основе 10 летнего практичного опыта консультантов и имеют 100% практическую отдачу от внедрения;
  • Методики легки и просты  в применении;
  • Экономия денежных средств компании на дополнительные исследования, потому что часть анализа можно проводить своими силами.

 

На данном семинаре Вы не получите знания по построению торговых марок, позиционированию и обозначению стратегий марок относительно конкурентов!!! Все это уже следующий этап в работе с ассортиментным портфелем и для начала нужно стратегически обозначить то, что компания может и совместить это с требованиями рынка и потребителями, детально проанализировав существующий портфель и обозначив места для корректировки и дальнейшего развития. Это и является темой данного семинара.

Внимание!!