????-??????????
Найдите нас на facebook
Юнит-консалтинг
Продажи, дистрибуция, управление филиалами
Systech
Портал Урал-Бизнес-Образование: тренинги, семинары, обучение Бизнес образование, MBA
+7 (495) 987-10-57

Определение перспектив выхода на рынок

Исследование рынка сбыта – комплекс маркетинговых исследований, определяющий количественные и качественные характеристики текущих и возможных продаж продукта или услуги.

Для чего нужно проводить исследование рынка сбыта?

Во-первых, для того, чтобы грамотно организовать дистрибуторскую модель, которая будет направлена именно на целевые для Вашей продукции рынки.

Во-вторых, чтобы понять, какой объем продукции или услуг Вы сможете продать при определенных рыночных условиях.

В-третьих, исследование рынка сбыта позволит Вашей продукции занять свою нишу.

Рынки сбыта делятся на две большие группы:

  • B2B – товары и услуги, покупаемые как правило юридическими лицами для ведения коммерческой или некоммерческой деятельности;
  • B2C – товары и услуги, покупаемые для частного пользования.

Специалисты выделяют также следующие крупные сегменты рынков сбыта:

  • потребительский,
  • рынок продукции производственно-технического назначения,
  • рынок перепродаж,
  • рынок государственных учреждений.

В основе исследования рынка сбыта лежит две большие группы методик.

  • Кабинетные исследования.

В рамках анализа вторичной информации маркетологи изучают официальные документы, представляющие интерес для предприятия, заказавшего исследование, и непосредственно связанные с рынком конкретных товаров или услуг. Среди этих документов могут быть официальные статистические отчеты, предоставляемые государственными органами, торговыми палатами и т.п. Данный этап исследований позволяет определить общую картину рынка сбыта, но не дает детализированной информации, необходимой для построения эффективной маркетинговой политики.

  • Полевые исследования.

В результате проведения полевых исследований специалисты «Юнит-Консалтинг» проводят сбор информации о потребителях изучаемой продукции и услуг, возможных путях ее реализации. В результате полевых исследований рынка сбыта формируется картина, позволяющая понять политику конкурентов в отношении цены, ассортимента и других важных параметров продвижения продукта.

В результате проведения исследования рынка сбыта Вы получите ответ на важные вопросы.

  • Текущий рыночный спрос – определяется размером объема продаж за выбранный период времени при установленном уровне использования маркетинговых инструментов продвижения товара. В рамках текущего рыночного спроса выделяется селективный спрос, позволяющий определить объемы продаж товаров конкретной марки.
  • Рыночный потенциал – предел роста спроса на конкретные товары, который наступает при приближении затрат на их продвижение к определенной величине. Это значит, что если затраты на продвижение товара будут выше установленной критической величины рыночного потенциала, спрос на них увеличиваться не будет. Данный показатель помогает определить целесообразность и экономическую рентабельность маркетинговой деятельности предприятия.

Определение перспектив выхода на рынок (ПРИМЕР)

Цель

Выявление перспектив выхода на рынок ХХХ и маркетинговой целесообразности приобретения ХХХ производства.

Задачи и области исследования

Анализ текущей ситуации и перспектив российского рынка ХХХ продукции по направлениям:

  1. динамика и тенденции развития рынка;
  2. мировые тенденции, возможность их проецирования на российский рынок;
  3. перспективные высокомаржинальные целевые потребительские ниши, специфика работы с ними, уровень конкуренции, значимые конкурентные факторы;
  4. перспективные целевые высокообъемные потребительские ниши, специфика работы с ними, уровень конкуренции, значимые конкурентные факторы;
  5. выводы и обоснования относительно перспектив выхода на рынок ХХХ.

Состав работ и применяемые методики

  • Кабинетное исследование: определение экспертов рынка ХХХ и поиск контактной информации для составления базы данных экспертов для проведения интервью. Согласование списка экспертов с Компанией.
  • Экспертные интервью (личные или телефонные) с представителями коммерческих компаний и/или отраслевых структур рынка ХХХ г.Москвы (5 интервью).
  • Аналитика (структурирование, анализ, формирование выводов на основе полученной информации). Подготовка отчета по проведенному исследованию по 5 предметным областям, указанным выше.