????-??????????
Найдите нас на facebook
Юнит-консалтинг
Продажи, дистрибуция, управление филиалами
Systech
Портал Урал-Бизнес-Образование: тренинги, семинары, обучение Бизнес образование, MBA
+7 (495) 987-10-57

Аудит и исследование торговой марки

            Целью данного проекта является проведение аудита Торговой марки (далее - ТМ )  и формирование рекомендаций по работе с маркой. Проект осуществляется на основании проведения внешнего и внутреннего исследования. Внутреннее исследование проводится в форме аудита, а внешнее – в форме полевого исследования конечных потребителей продукции под маркой ТМ . Внешнее и внутреннее исследование дают наибольший эффект, если проводятся одновременно, но в месте с тем, каждое из них имеет отдельную ценность и значимость.

1. Внутренний аудит:

            При проведении внутреннего аудита основной  упор делается на  определение экспертного мнения по отношению к  ТМ  и ТМ конкурентов, позиционированию, обозначению сильных и слабых сторон компаний и торговых марок, оценке продвижения, ценообразования марок. Экспертами выступают консультанты Юнит-Консалтинг, дистрибуторы, менеджеры по продажам в сетях, продавцы и товароведы  магазинов, с которыми работает Компания, а также топ- менеджмент и  менеджмент Компании. Внутренний аудит осуществляется по следующим основным разделам:               

1.      Анализ рынка товаров по товарным категориям ТМ :

a.      Анализ тенденций и показателей рынка;

b.      Анализ положения Компании и основных  конкурентов;

c.      Анализ влияния смежных рынков и продуктов- заменителей;

2.      Анализ Компании и конкурентов на данном рынке:

a.      Обозначение ключевых компетенций;

b.      Анализ сильных и слабых сторон;

3.      Анализ ТМ  и ТМ конкурентов:

a.      Ранжирование критериев выбора потребителями товаров;

b.      Анализ торговых марок по основным параметрам;

c.      Анализ цен, ассортимента, продвижения по ТМ   и ТМ конкурентов;

4.      Анализ процесса создания торговых марок в Компании и запуска новых позиций на рынок:

a.      Анализ существующего процесса, документооборота и регламентирующих документов;

b.      Анализ должностных обязанностей и ответственности сотрудников, занимающихся созданием и запуском продуктов на рынок;

5.      Анализ полноты контрольных показателей, характеризующих развитие новых ТМ:

a.      Анализ существующих показателей;

b.      Анализ механизмов и методов получения данной информации;

 

 

Планируемые результаты:

            На основании внутреннего аудита консультанты готовят отчет, включающий анализ и рекомендации по пунктам 1-5, обозначенных выше. Консультанты обозначат сильные стороны существующей торговой марки, слабые стороны конкурентов. Данные анализируются с учетом видения  самой Компании и способностью Компании обеспечить данное преимущество потребителю. В отчет по внутреннему аудиту также будут включены следующие данные:

1.       Обозначение  и описание потенциальных гипотез для позиционирования ТМ ;

2.       Выявление и описание преимуществ, ценностей для ТМ ;

3.       Рекомендации по оптимизации ассортиментной линейки для ТМ ;

4.       Рекомендаций по цене и продвижению, каналам сбыта  по ТМ ;

5.       Предложения по укрупненной схеме создания и вывода продуктов на рынок

6.       Определение  показателей оценки развития  новых продуктов и методов мониторинга данных показателей;

 

Продолжительность проекта составляет 20 рабочих дней

 

2. Внешнее исследование конечных потребителей продукции под маркой ТМ

 

Цель:

Изучение потребителей на рынке товаров определение мотивов покупки и выгод для потребителей.

 

Задачи:

1. Определение параметров выбора потребителями товаров для ремонта ( выгоды для потребителей) 

2. Ранжирование данных параметров потребителями

3. Предпочтение потребителей по ТМ на рынке товаров .

4. Знание Торговых Марок.

5. Характеристики потребителей данных ТМ.

6. Восприятие потребителями данных ТМ, Построение карты восприятия.

 

 

Применяемые методики

Полуструктурированное интервью конечных потребителей продукции под ТМ Unibob в розничных точках продаж.

 

Выборка300 респондентов

 

География

·         Москва

 

Результатом работ является Отчет, содержащий результаты исследования по задачам 1-6. Данные внешнего исследования (ценность и выгода для потребителей) позволят сформировать  конкурентное преимущество  и, возможно - скорректировать существующее позиционирование бренда .