????-??????????
Найдите нас на facebook
Юнит-консалтинг
Продажи, дистрибуция, управление филиалами
Systech
Портал Урал-Бизнес-Образование: тренинги, семинары, обучение Бизнес образование, MBA
+7 (495) 987-10-57

Разработка системы мерчендайзинга

Зачем нужен мерчендайзинг?
Основные задачи мерчендайзинга - поддержание положительного имиджа производителя или оптового продавца, обеспечение благоприятных условий для продвижения товара на потребительский рынок и обеспечение высоких объемов продаж товара в местах розничных продаж.
Кому нужен мерчендайзинг?
  • Производителю - для укрепления марки, повышения узнаваемости товара, роста объемов продаж.
  • Дистрибьютору - для обеспечения постоянного присутствия популярных товаров в розничной сети.
  • Рознице - для стимулирования посетителей к большему количеству покупок, привлечение большего числа посетителей, увеличению эффективности каждого метра полок.
Этапы работ по постановке мерчендайзинга.
  1. Разработка организационной структуры и процедур работы направления мерчендайзинга в компании.
    • Определение места мерчендайзинга в системе сбыта компании, выбор варианта с учетом специфики торгующей компании.
    • Выбор формата осуществления мерчендайзинга
    • Функциональная и организационная схема работы мерчендайзеров
    • Расчет количества ресурсов (времени и сотрудников) для организации мерчендайзинга
  2. Разработка концепции (стандартов) мерчендайзинга
    • Разработка концепции упаковки
    • Формирование правил запаса
    • Разработка стандартов ассортимента
    • Разработка стандартов выкладки
    • Разработка дизайна и изготовление POS материалов
    • Формирование плана BTL-мероприятий
  3. Найм и обучение персонала
    • Формирование критериев и требований к мерчендайзерам.
    • Составление должностных инструкций для мерчендайзеров;
    • Разработка мотивационной схемы мерчендайзеров компании
    • Подбор персонала
    • Тренинги мерчендайзеров
  4. Постановка системы контроля персонала.
    • Разработка форм отчетности мерчендайзеров
    • Контроль за организацией выкладки
    • Контроль проведения презентации и других BTL-акций
    • Контроль и оценка эффективности POS-материалов
    • Постановка анализа отчётности мерчендайзеров
    • Постановка регулярного мониторинга мерчендайзинга
Результаты наших работ:
  1. Положение о мерчендайзинге компании-Заказчика
  2. Схема-расчет ресурсов на осуществление мерчендайзинга
  3. Система мотивации мерчендайзеров
  4. Система контроля и мониторинга мерчендайзинга компании
  5. Комплект документации для мерчендайзеров
  6. Рекомендации по созданию POS-материалов
  7. План-график проведения BTL- мероприятий